Детский телефон доверия
С 1 сентября 2010 года на территории Ленинградской области, в рамках информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми введен единый детский телефон доверия с общероссийским номером: 8-800-2000-122. |
Любой ребенок, подвергшийся насилию, или взрослый, ставший свидетелем, может позвонить и рассказать о своей беде специалистам по единому номеру: 8-800-2000-122. |
Звонки осуществляются бесплатно и анонимно как со стационарного, так и с мобильного телефонов. |
Дети и родители могут получить по телефону консультативно-психологическую помощь, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, а также в случаях сексуального насилия. Сигналы о нарушении прав детей специалисты телефона доверия могут передавать в органы и учреждения по защите прав детей |
Цель работы телефонов доверия – эмоциональная поддержка и определение проблем позвонившего, нормализация его психического состояния. Кроме того, здесь можно получить консультацию по дальнейшему решению проблемы, получить совет, где и как искать выход из сложившейся ситуации. |
Звонки, поступившие на этот номер, останутся анонимными, если только ребенок не выскажет желания ему помочь. |
Специалисты Ленинградского областного центра диагностики и консультирования прошли курсы повышения квалификации и готовы заниматься всеми детскими проблемами, включая случаи сексуального насилия. |
Зачастую у ребенка бывает потерян контакт с взрослыми. В таком случае телефон доверия становится единственным каналом связи с взрослыми людьми, которые могут дать опытный совет, в отличие от сверстников ребенка. Это особенно важно для воспитанников детских домов, так как они особо остро нуждаются в доверительных отношениях с взрослым, что гарантированно в общении с консультантом. Как следствие одиночества ребенка, у него, может появляться дружба с сотрудником телефона доверия, тогда задача специалиста — подвигнуть ребенка к реальной дружбе в реальном мире со своими сверстниками, с родителями. |
Задача консультанта службы доверия, помимо психологической помощи, выступить диспетчером, чтобы вовремя найти специалистов для подключения к проблеме. Хотя в любом случае учитывается желание ребенка в том, чтобы ему была оказана действенная помощь. |
|