Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ РРЦ РАС

РРЦ РАС

08 декабря 2020 года в 11.00 состоится вебинар, организованный  Региональным ресурсным центром психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия, на тему:

"Тьюторское сопровождение при обучении детей с РАС".

Принять участие в вебинаре можно перейдя по ссылке: 

https://us04web.zoom.us/j/73497024604?pwd=NVRad2pJbUU3bzdxVGc1alhSbzM3Zz09

*****

8 ноября 2019 года в РРЦ РАС прошёл региональный семинар на тему: «Современные подходы логопедической работы с детьми с РАС». Семинар посетили учителя-логопеды и учителя-дефектологи из 14 районов Ленинградской области.

В рамках семинара рассматривались основы психотерапевтических подходов, которые может использовать логопед в своей работе с детьми с РАС: эмоционально-смысловой подход, арт-терапия, прикладной анализ поведения. Также присутствующим были представлены примеры практической работы логопеда РРЦ.

РРЦ лого

*****

24 октября 2019 года руководитель РРЦ РАС Солодовник М.А. приняла участие в круглом столе на тему «Ключевые факторы развития региональных систем сопровождения детей с РАС», проведённому в рамках V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность».

Основные вопросы, рассматриваемые на круглом столе:

1. Способы организации конструктивного сотрудничества между органами исполнительной власти субъектов РФ и родительскими НКО.

2. Построение сетевого взаимодействия региональных ресурсных центров с организациями, нуждающимися в ресурсной поддержке.

3. Региональный мониторинг создания специальных образовательных условий для обучающихся с РАС: индикаторы качества.

Передовой опыт в развитии региональных систем сопровождения детей с РАС представили Борисова Галина Николаевна (Ульяновская область), Седых Ольга Анатольевна и Смирнова Татьяна Вячеславовна (Волгоградская область), Недорезова Ольга Владимировна (Воронежская область).

Маша

*****

В рамках работы Регионального ресурсного центра комплексного сопровождения детей с РАС 28 сентября прошел семинар по обучению детей с РАС и другими эмоционально-волевыми нарушениями распознаванию и выражению эмоций. В семинаре приняли участие специалисты со всей Ленинградской области, а также родители детей с РАС.

1

2

Авторы программы «Потому что эмоции» Меснянкина К. К. и Сарелайнен А. И. рассказали, что работа по данной методике может проводиться не только специалистами психолого-педагогического профиля, но и родителями в домашних условиях. Главными критериями отбора детей для работы являются возраст (с 6 до 18 лет), тяжесть аутистических проявлений (2-4 группа аутизма по классификации Никольской О.С.), отсутствие множественных нарушений развития. Работа может проводится с детьми с задержкой психического развития и легкой степенью умственной отсталости, при этом она будет пролонгирована во времени и эффективность снижена.

Отличительными особенностями методики заключаются формирование следующих навыков:

- смотреть на значимые для распознавания эмоций части лица,

- идентифицировать базовые эмоции,

- выражать эти эмоции мимикой,

- распознавать эмоции на разных лицах.

Данные навыки являются ключевыми для развития эмоциональной сферы, от них зависит глубина и легкость освоения коммуникативных и социальных компетенций.

В рамках семинара авторы представили свой опыт работы по использованию данной методики, а также опыт зарубежных специалистов по развитию эмоциональной сферы у детей с РАС.

3

В практической части семинара педагогам и родителям было предложено ознакомится с двумя вариантами методики: комплектом карточек и мобильным приложением “Эмоции. Аутизм”.

4

Стоит отметить, что в нашем центре данной методике обучено 4 специалиста и она активно применяется нашими специалистами в рамках адаптированной дополнительной образовательной общеразвивающей программы.

5

Мы выражаем благодарность волонтерам из филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, которые обеспечили присмотр и досуг для детей родителей приехавших на семинар, а также благотворительному фонду «Ольга» за содействие при организации семинара.

6

*****

23 мая 2019 года кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО» совместно с Региональным ресурсным центром психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия проведен вебинар по проблемам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Ведущими вебинара стали Богданова А.А., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой специальной педагогики и Кондратьева Н. А., старший методист Регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и другими расстройствами психического развития и социального взаимодействия.

В ходе вебинара обсуждались актуальные вопросы медицинской диагностики расстройств аутистического спектра у детей, организации психолого-педагогической и реабилитационной помощи, разработки и реализации адаптированных образовательных программ школьного и дошкольного образования в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с РАС.

В вебинаре приняли участие представители дошкольных и школьных образовательных организаций Ленинградской области, в том числе представители администрации, учителя, педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, а также родители – всего 80 подключений.

Вебинар по вопросам комплексного сопровождения детей с РАС можно посмотреть в записи по ссылке: http://m.mirapolis.ru/m/miravr/7933607333

*****

Проект в формате VR "Механика Аутизма" - первый из серии историй в формате виртуальной и дополненной реальности, подготовленных журналистами РИА Новости. 
Если вы хотите не только понять, как человек с аутизмом чувствует мир, но и ощутить это на себе, скачайте наше мобильное VR-приложение «Механика аутизма. Почему они так реагируют?» в AppStore и Google Play и примерьте на себя роль человека с РАС. 

Подробнее можно ознакомиться на сайте: https://ria.ru/interactive/20181108/1532191512.html

*****

18-19 октября 2018 года специалисты РРЦ ГБУДО «ЛО ППМПС-центр» приняли участие во Всероссийском форуме с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», организованном на базе Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина.

Кобрина

С приветственным словом к участникам Форума выступил директор ГБУДО "Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" Алексеева Анастасия Юрьевна. 

Алексеева

На пленарном заседании выступила Солодовник Мария Анатольевна, заведующая Региональным ресурсным центром психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ГБУДО «Ленинградского областного центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» с докладом "Организация деятельности Регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра и других расстройств психического развития и социального взаимодействия".

Солодовник

Подробнее с проведенным мероприятием можно ознакомиться на сайте ЛГУ имени А.С.Пушкина: http://lengu.ru/news/psihologopedagogicheskaya-i-medikosotsial-naya-pomoshch-detyam-s-rannim-detskim-autizmom

Запись конференции размещена на сайте: https://www.youtube.com/watch?v=7lNaN0AZclI

 

*****

2 и 3 июня 2018 года специалисты РРЦ ГБУДО «ЛО ППМПС-центр» приняли участие в семинаре-практикуме "ADOS и другие методики диагностики расстройств аутистического спектра" на базе Института раннего вмешательства

В ходе двухдневного обучающего семинара они ознакомились с обзором методик диагностики расстройств аутистического спектра, таких как ADI-R, SCQ, CASD. Особое внимание было уделено методике ADOS -2 (Autism Diagnostic Observation Schedule), которая является стандартизированной методикой, входящей в “золотой стандарт” диагностики расстройства аутистического спектра, и позволяет диагностировать аутистические проявления при широком спектре расстройств развития. Благодаря стандартизированным и шкалированным материалам, ADOS предоставляет данные о спектре расстройств, относящимся к аутизму, независимо от уровня развития речи.

Ведущий: Александр Борисович Сорокин – кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Центра нейробиологической диагностики наследственных психических заболеваний детей и подростков, ведущий эксперт Giunti O.S., автор рускоязычных адаптаций методик ADOS, ADI-R, SCQ, CASD. Прошел обучение в Центре аутизма и развития мозга (директор – автор ADOS Кэтрин Лорд).

1_1

IMG_0056

*****

1 июня 2018 года на базе государственного бюджетного учреждения «Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» прошла рабочая встреча по вопросам развития межведомственной системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области.

В работе приняли участие специалисты комитета общего и профессионального образования, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС и представители Регионального ресурсного центра, специалисты «Ленинградского областного института развития образования», «Ленинградского областного психоневрологического диспансера», «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» и представители благотворительного фонда «Ольга».

Основные темы, которые обсуждались на встрече:

- Реализация и развитие комплексного непрерывного сопровождения детей с РАС в системах образования, здравоохранения и социальной защиты населения Ленинградской области.

- Современные мировые тенденции сопровождения детей с РАС.

- Организация деятельности по повышению квалификации педагогов и других специалистов, работающих с детьми с РАС, в том числе волонтёров.

- Диагностика и раннее выявление детей с РАС.

- Использование ресурсов НКО в системе сопровождения детей с РАС, координация волонтёрского движения.

После обсуждения участники встречи имели возможность посетить коррекционно-развивающие занятия с детьми и посмотреть помещения, где проходят обследования детей педагогами и психологами и осмотр врачами.

1 2 3 4 5

*****

Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Московского государственного психолого-педагогического университета 22 – 23 мая 2018 года в городе Екатеринбурге провел Всероссийский научно-практический семинар на тему «Межведомственное и сетевое взаимодействие при организации комплексной помощи лицам с расстройствами аутистического спектра», который посетили специалисты РРЦ РАС.

Организаторы семинара:

  • Министерство образования и науки Российской федерации
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МГППУ
  • Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области  «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр» (Региональный ресурсный центр по развитию системы сопровождения детей
    с расстройствами аутистического спектра).

    Цель семинара: трансляция регионального опыта межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи лицам с РАС. 

    Тематика обсуждаемых вопросов:

  • Нормативно-правовые основы межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи лицам с РАС. 
  • Организация деятельности межведомственной рабочей группы по организации комплексной помощи лицам с РАС.
  • Роль Региональных ресурсных центров в развитии межведомственного и сетевого взаимодействия при организации комплексной помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим.
  • Участие НКО в развитии системы комплексной помощи лицам с РАС.
  • Взаимодействие врачебных комиссий, психолого-медико-педагогичеких комиссий, медико-социальных экспертиз как ключевых участников при организации сопровождения детей с РАС.
  • Межведомственный опыт организации комплексной помощи лицам с РАС в системе образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта. 

Подробнее с проведенным мероприятием можно ознакомиться на сайте ФРЦ: https://autism-frc.ru/articles/418-vserossiyskiy-seminar-mezhvedomstvennoe-i-setevoe-vzaimodeystvie-pri-organizatsii-kompleksnoy-pomoschi-litsam-s-ras-g-ekaterinburg-22-23-maya-2018

srq8dwwlvni

*****

В целях организации системы комплексной помощи детям с РАС в регионах РФ, специалистами ФРЦ созданы методические рекомендации и пособия для специалистов, обеспечивающих оказание комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС и семьям их воспитывающим, адресованные всем категориям педагогических работников образовательных организаций системы общего образования, обучающих детей с РАС. Ознакомиться с программно-методическим обеспечением ФРЦ можно перейдя по ссылке: https://autism-frc.ru/topics/4/programmno-metodicheskoe-obespechenie

С научной литературой, собранной ФРЦ по вопросам аутизма можно на сайте: https://autism-frc.ru/topics/27/library

*****

19-20 мая 2018 года специалисты РРЦ посетили практический семинар по использованию АДК в игре и повседневной жизни «Альтернативная и дополнительная коммуникация: создание социальных историй и адаптация игры».

На семинаре специалисты узнали чем полезны социальные истории, нужен ли ребенку с нарушениями коммуникативный паспорт, как придумать веселую игру, чтобы мотивировать ребенка выполнять физические упражнения, с чего начать коммуникативную книгу.В ходе семинара специалисты создавали необходимые именно ему социальные истории с использованием программы Boardmaker, сделали коммуникативный паспорт ребенка для образовательных и медицинских учреждений, придумали и унесли с собой готовую, созданную своими руками игру и разобрались, как создавать коммуникативную книгу.  С фотоотчетом о семинаре по АДК: социальные истории и адаптация игры можно ознакомиться перейдя по ссылке https://physrehab.ru/fotootchet-o-seminare-po-adk-0518/

РРЦ РАС 1

adk_seminar_19_200518_report_09

*****

13 ноября 2017 года в Ленинградской области был проведен первый вебинар для родителей и специалистов, работающих с детьми с детским аутизмом. В рамках вебинара выступил главный внештатный детский специалист-психиатр Минздрава в Северо-Западном Федеральном округе, доктор медицинских наук, профессор  Макаров Игорь Владимирович,  также руководитель ресурсного областного центра рассказал о перспективах работы и возможностях Центра, заведующий кафедрой коррекционной педагогики Ленинградского областного института развития образования рассказала об особенностях организации обучения таких детей, а также был представлен опыт работы с детьми с детским аутизмом в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ивангородский центр ранней помощи для детей с ОВЗ».

Ссылка на запись вебинара:  https://my.webinar.ru/record/1010762/

 

В 2018 году планируется создание и обеспечение деятельности регионального интернет-портала с размещением на нем актуальной информации в помощь специалистами родителям, занимающимся обучением и воспитанием детей и подростков с РАС в Ленинградской области.

 

Межведомственный план действий по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра на территории Ленинградской области.

 

Положение о Региональном ресурсном центре.

 

*****

1 сентября 2017 года, в рамках заключённого соглашения между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и Московским государственным психолого-педагогическим университетом в целях развития в Ленинградской области системы помощи детям с расстройствами аутистического спектра и семьям, в которых дети воспитываются, состоялось открытие Регионального ресурсного центра психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РРЦ).

СМИ о РРЦ:  http://47channel.ru/video_clip/115155/

 

Анонсирование деятельности РРЦ прошло в рамках августовского областного педагогического совета 2017 года.

 

РРЦ является структурным подразделением ГБУДО «ЛО ППМПС-центр», который более 25 лет специализируется на оказании комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

Основная цель РРЦ – развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в Ленинградской области.

 

Основные направления деятельности Регионального ресурсного центра:

- Разработка программно-методического  обеспечения  региональной системы комплексной помощи детям с РАС.

- Сопровождение деятельности организаций и специалистов.

- Консультационно-диагностическая деятельность.

- Организация индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей помощи детям с РАС.

- Апробация основных моделей сопровождения детей с РАС.

- Информирование и просвещение специалистов и родителей.

- Создание банка данных по детям с РАС в регионе.

- Проведение мониторингов.

- Формирование механизмов межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия.

- Развитие межрегиональных и международных связей.

- Реализация социально значимых проектов.

 

В 2017–2018 годах специалисты РРЦ ГБУДО «ЛО ППМПС-центр» прошли обучение по оказанию комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с РАС в Федеральном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра - https://autism-frc.ru/

 

В ноябре 2017 года на основании распоряжения Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области присвоен статус «Региональная инновационная площадка» для реализации региональной инновационной программы «Психолого-педагогическая коррекция и интеграция детей с расстройствами аутистического спектра» ГБУДО «ЛО ППМПС-центр».

 

Распоряжение КО и ПО ЛО